Название работы
Исследование и обоснование концепции формирования иноязычной межкультурной компетентности студентов в условиях современного образовательного процесса
Автор работы Дата начала работы Дата окончания работы
Гураль Светлана Константиновна 2008-01-01 2008-12-31
Аннотация
Цель и задачи проекта: перспектива исследования проекта на 2008 год предполагает расширение и углубление междисциплинарного подхода, открывающего понимание сущностной природы языка как самоорганизующейся коммуникативной системы; осмысление и разработку моделей и технологий реализации ценностей и идей когнитивного подхода к формированию коммуникативной компетентности студентов языковых факультетов в условиях современного образовательного процесса.Выполнение проекта предполагает:- обоснование и разработку ценностно-ориентированной технологии формирования иноязычной межкультурной коммуникативной компетентности студентов в логике когнитивного подхода на основе нового содержания лингвистического образования с учетом глобализационных тенденций;- обоснование и разработку технологизированной модели формирования межкультурной коммуникации студентов в ценностях когнитивного подхода; - обоснование ценностно-ориентированных психолого-педагогических и методических условий формирования межкультурной коммуникативной компетентности участников образовательного процесса; - разработку принципов отбора и организации предметного содержания лингвистического образования в контексте идей глобального образования и ценностей когнитивного подхода к обучению;- определение критериальных оснований и разработку технологии (контрольно-измерительные материалы) выявления качества владения иностранным языком как важнейшей (лингвистической) компетенцией в структуре коммуникативной компетентности участников образовательного процесса;- обоснование и разработку системы стимульного материала для формирования межкультурной коммуникации студентов;- разработку инструментария осознанного выбора и реализации коммуникативных замыслов участников общения и перевода их в рефлексивные позиции; - определение параметров индивидуализации процесса обучения иностранным языкам и разработку принципов построения адекватной педагогической технологии;- разработку системы обучения речевым навыкам конструктивного педагогического общения;- разработка поэтапного самоконтроля развития коммуникативной компетентности студентов языкового факультета;- обоснование и разработка модели формирования профессионально ориентированного тезауруса студентов гуманитарных факультетов.
Тип НИР Источник финансирования Вид работы
Получить полный доступ Получить полный доступ Получить полный доступ
Заказчик
Получить полный доступ
ГРНТИ УДК Внутренний шифр Госшифр Госконтракт Договор
Получить полный доступ Получить полный доступ Получить полный доступ Получить полный доступ Получить полный доступ Получить полный доступ
Кол-во исполнителей Объем финансирования, тыс.руб.
Получить полный доступ Получить полный доступ
Предполагаемый результат работы
Получить полный доступ
Организации соисполнители
Получить полный доступ
Государственный учет результатов НИОКР в БД РНТД Минобрнауки РФ
Получить полный доступ