Логин:
Пароль:

Работа №2716
Название работы
Имплицитные теории интеллекта и личности как факторы академической успешности и экзаменационной результативности выпускников школ и студентов вуза
Автор работы
Богомаз Сергей Александрович
Дата начала работы Дата окончания работы
2015-01-01 2015-12-31
Аннотация
Исследовательский проект строится на предположении, согласно которому академическая успешность и экзаменационная результативность учащихся в значительной мере зависит от сформированной у них имплицитной теории интеллекта и личности, представляющей собой систему убеждений человека о собственном интеллекте и собственной личности. При этом одни люди считают, что интеллектуальные способности и личностные свойства находятся под их контролем, и имеет смысл прилагать усилия к их развитию. Другие люди склонны считать, что интеллектуальные способности и личностные свойства им «даны» от рождения, они находятся вне сферы их контроля, и нет смысла прилагать усилия к их развитию (С. Dweck et al., 1986, 1995). Предполагается, что школьники и студенты, имеющие представление о личности и интеллекте как развивающихся и обогащающихся в течение всей жизни, будут иметь более высокую экзаменационную результативность по сравнению с теми, кто рассматривает интеллект и личность как сформированные к определенному возрасту и потом слабо поддающиеся развитию. В рамках проекта планируется проверить это предположение с использованием психологических и психофизиологических методов исследования. Будут предложены рекомендации по разработке развивающих психологических тренингов, направленных на формирование позитивной картины мира и картины-Я, на личностно-профессиональное развитие. Планируется опубликовать ряд статей, в том числе 4 статьи в журналах из списка ВАК, 6 статей и тезисов в сборниках материалов конференций, подготовить 2 статьи в журналы, индексируемые в базе Скопус. Полученные данные могут быть использованы для повышения эффективности учебного процесса в школе и вузе. Сочетание психологических и психофизиологических методов исследования имплицитных теорий, личностного потенциала и психометрического интеллекта позволит получить результаты, сопоставимые с мировым уровнем.
Тип НИР Источник финансирования Объем финансирования Вид работы
Получить полный доступ Получить полный доступ Получить полный доступ Получить полный доступ
Заказчик
Получить полный доступ
ГРНТИ УДК Инвентарный номер Госшифр Госконтракт Договор
Получить полный доступ Получить полный доступ Получить полный доступ Получить полный доступ Получить полный доступ Получить полный доступ
Ключевые слова
Имплицитные теории интеллекта и личности, психометрический интеллект, полезависимость-поленезависимость, личностный потенциал, экзаменационная результативность, академическая успешность
Предполагаемый результат работы
Получить полный доступ
Организации соисполнители
Получить полный доступ
Государственный учет результатов НИОКР в БД РНТД Минобрнауки РФ
Получить полный доступ
Основание к регистрации темы (электронный вариант)
Только для служебного пользования
   
2007 © ОНТИ НУ ТГУ
E-mail: onti@sun.lib.tsu.ru
Тел: 52-76-99