Логин:
Пароль:

Работа №2116
Название работы
Когнитивные основы обучения иноязычному дискурсу
Автор работы
Гураль Светлана Константиновна
Дата начала работы Дата окончания работы
2012-07-26 2013-11-15
Аннотация
Целью НИР в рамках выбранной темы является разработка мероприятий по внедрению когнитивно-ориентированной модели обучению иностранному дискурсу в общеобразовательную программу Томского государственного университета. Реализация проекта предполагает разработку стратегии исследования, выявление роли когнитивно-ориентированных гуманитарных технологий в развитии языка и мышления для эффективности вузовского образования, включая изучение этнокультурологических процессов, филологических и лингвистических аспектов языковой деятельности, психолингвистических и когнитивных основ обучения языку, речевой деятельности, когнитивных стилей в содержании современных программах обучения языку; анализ факторов, условий и путей качественных трансформаций процесса обучения для развития иноязычного мышления, языкового сознания в мультикультурной и межъязыковой среде; обоснование когнитивных основ гуманитарных технологий нового типа, способствующих развитию нового мышления современного студента. Предполагается проведение школы-семинара для молодых учёных: «Современные когнитивные технологии в гуманитарном образовании: опыт ТГУ», в которой примут участие молодые ученые Сибирского федерального округа, аспиранты и студенты; выработка предложений и рекомендаций по системному внедрению когнитивно-ориентированной модели обучения иноязычному дискурсу в учебный процесс в государственном учебном заведении высшего профессионального образования; разработка магистерской программы нового поколения по направлению «Когнитивные технологии в лингвистическом образовании»; проведение оценки опытного обучения с целью подтверждения гипотез исследования; проведение научно-методологического семинара «Стратегии дискурсивного анализа в контексте межкультурной образовательной среды». Результаты работы научного коллектива в рамках тематики данного проекта будут способствовать развитию новых научных направлений, связанных с адаптацией когнитивно-ориентированных подходов в контексте современного лингвистического образования и будут отражены в публикациях.
Тип НИР Источник финансирования Объем финансирования Вид работы
ФЦП 1006600 Министерство образования и науки Российской Федерации Прикладная
Заключительный реферат
Объектом исследования являются когнитивно-ориентированные гуманитарные технологии и необходимость их внедрения в вузовское образование Цель работы является разработка мероприятий по внедрению когнитивно-ориентированной модели обучения иностранному дискурсу в общеобразовательную программу Томского государственного университета на базе гуманитарных технологий, опирающихся на данные, полученные посредством коммуникативно-когнитивного, лингво-философского, социокультурного, психолингвистического, дискурсивного и эволюционно-синергетического подходов. В процессе работы проведены две школы-семинары и опытное обучение по предлагаемой модели. В результате исследования были разработаны две программы школы-семинара и одна магистерская программа, опубликовано 3 статьи, содержащие теоретические обоснования предлагаемых мероприятий. Степень внедрения – программы прошли утверждение на ученом совете факультета, статьи опубликованы или находятся на рецензировании в высокорейтинговых журналах. Эффективность предлагаемой программы внедрения когнитивно-ориентированной модели обучения определяется системностью разработанных мероприятий и их ориентацией на специфику лингвистического образования
Инвентарный номер отчета (ИК): 02201452228 Дата регистрации ИК: 2014-02-03
Заказчик
Министерство образования и науки Российской Федерации, ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы», Мероприятие 1.5 Проведение научных исследований коллективами под руководством приглашенных исследователей,Соглашение 14.B37.21.0275 от 26.07.2012; 2012-1.5-12-000-3004-005
ГРНТИ УДК Инвентарный номер Госшифр Госконтракт Договор
16.31.51 ( ЯЗЫКОЗНАНИЕ. Прикладное языкознание. Лингвистические вопросы преподава-ния языков. )
14.35.09 ( НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА. Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы. Методика преподавания учебных дисциплин в высшей профессиональной школе. )
81:372.881; 704628 14.B37.21.0275 14.B37.21.0275
Ключевые слова
КОГНИТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ, ОБУЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОМУ ДИСКУРСУ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, КОГНИТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Предполагаемый результат работы
Отчет
Организации соисполнители
Янссен-Фесенко Тамара Александровна, доктор филологических наук, профессор, научный сотрудник Института иностранных языков им. Аристотеля, г. Бремен, Германия,
Государственный учет результатов НИОКР в БД РНТД Минобрнауки РФ
Получить полный доступ
Основание к регистрации темы (электронный вариант)
Только для служебного пользования
   
2007 © ОНТИ НУ ТГУ
E-mail: onti@sun.lib.tsu.ru
Тел: 52-76-99