Логин:
Пароль:

Работа №2089
Название работы
Проектирование и реализация гуманитарных технологий развития интеллектуальной одаренности и инновационной активности магистрантов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики
Автор работы
Клочко Виталий Евгеньевич
Дата начала работы Дата окончания работы
2012-09-07 2013-11-15
Аннотация
Цель работы - Разработка и внедрение гуманитарных технологий нового поколения, позволяющих осуществлять развитие интеллектуальной одаренности и инновационной активность магистрантов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики. Ожидаемые результаты: 1. На концептуальном уровне: - определение понятия «новые гуманитарные технологии в образовании»; разработанные признаки и показатели этих технологий; - выделенные принципы проектирования образовательной среды, направленной на развитие интеллектуальной одаренности магистрантов в непосредственном единстве с развитием их инновационных потенций. 2. На прикладном уровне: - разработанные технологии психолого-образовательного сопровождения процесса развития у магистрантов интеллектуальной одаренности и инновационной активности с учетом специфики их последующей деятельности в сфере приоритетных направлений науки, техники и технологий; - разработанная программа психолого-диагностического сопровождения внедрения развивающих гуманитарных технологий в образовательный процесс национального исследовательского университета, включая программу подготовки профессорско-преподавательского состава к управлению процессом развития интеллектуальной одаренности и инновационной активности у магистрантов. 3. На практическом уровне: - осуществление внедрения развивающих гуманитарных технологий в образовательный процесс магистратуры национального исследовательского университета; - обеспечение доступность опыта внедрения разработанных технологий для преподавателей национальных исследовательских университетов и систем внутривузовского управления.
Тип НИР Источник финансирования Объем финансирования Вид работы
ФЦП 1006600 Министерство образования и науки Российской Федерации Прикладная
Промежуточный реферат №1
Объект – новые гуманитарные технологии в образовании. Цель этапа проекта – обоснование и описание концептуального подхода к разработке и внедрению гуманитарных технологий нового поколения, направленных на развитие интеллектуальной одаренности и инновационной активности магистрантов, обучающихся по приоритетным направлениям науки, техники и технологий РФ. Методология проекта – положения системной антропологической психологии, трансдисциплинарный подход. Результат работы – разработаны: психологические признаки и показатели развивающей образовательной среды, направленной на развитие интеллектуальной одаренности и инновационной активности магистрантов; глоссарий «Психология инновационной деятельности»; 3 технологии психолого-образовательного сопровождения процесса развития у магистрантов интеллектуальной одаренности и инновационной активности. Новизна заключается в применении трансдисциплинарного подхода к разработке новых гуманитарных технологий в образовании, направленных на развитие интеллектуальной одаренности и инновационной активности магистрантов. Степень внедрения. Результаты 1 этапа исследования внедряются в процесс основной профессиональной подготовки магистров исследовательского университета, в систему повышения квалификации преподавателей исследовательских университетов. Область применения – предложенный подход позволяет разработать программы психолого-диагностического сопровождения внедрения развивающих гуманитарных технологий в образовательный процесс национального исследовательского университета.
Инвентарный номер отчета (ИК): 02201354929 Дата регистрации ИК: 2013-03-11
Заключительный реферат
Объект – новые гуманитарные технологии в образовании. Цель проекта – разработка и внедрение развивающих гуманитарных технологий нового поколения, направленных на развитие интеллектуальной одаренности и инновационной активности магистрантов, в образовательный процесс магистратуры национального исследовательского университета и анализ результатов внедрения. Методология проекта – положения системной антропологической психологии, трансдисциплинарный подход. Результат работы – Разработаны и внедрены 3 технологии психолого-образовательного сопровождения процесса развития у магистрантов интеллектуальной одаренности и инновационной активности с учетом специфики их последующей деятельности в сфере приоритетных направлений науки, техники и технологий. Обобщен опыт их внедрения и определены формы обеспечения доступности. Новизна заключается в применении трансдисциплинарного подхода, в опоре на который разработаны и внедрены в практику исследовательского университета новые гуманитарные технологии. Степень внедрения. Результаты внедрены в процесс реализации основной профессиональной подготовки магистров, в систему повышения квалификации преподавателей исследовательских университетов. Область применения – использование в основных образовательных программах подготовки магистров; в программах повышения квалификации преподавателей исследовательских университетов.
Инвентарный номер отчета (ИК): 02201364706 Дата регистрации ИК: 2013-12-23
Заказчик
Министерство образования и науки Российской Федерации, ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы», Мероприятие 1.2.1 «Проведение научных исследований научными группами под руководством докторов наук», Соглашение 14.В37.21.1011 от 07 сентября 2012; 2012-1.2.1-12-000-3005-019
ГРНТИ УДК Инвентарный номер Госшифр Госконтракт Договор
15.81.21 ( ПСИХОЛОГИЯ. Прикладная психология. Педагогическая психология. )
15.31.31 ( ПСИХОЛОГИЯ. Психология развития. Возрастная психология. Сравнительная психология. Детская и юношеская психология. )
15.81.70 ( ПСИХОЛОГИЯ. Прикладная психология. Практическая психология. )
159.9:37.015.3; 695637 14.В37.21.1011 14.В37.21.1011
Ключевые слова
ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ГУМАНИТАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ, ИННОВАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ, ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
Предполагаемый результат работы
Отчет
Организации соисполнители
Государственный учет результатов НИОКР в БД РНТД Минобрнауки РФ
Получить полный доступ
Основание к регистрации темы (электронный вариант)
Только для служебного пользования
   
2007 © ОНТИ НУ ТГУ
E-mail: onti@sun.lib.tsu.ru
Тел: 52-76-99