Логин:
Пароль:

Работа №2087
Название работы
Кросс-культурное исследование математической креативности у интеллектуально одаренных и успешных в обучении подростков и студентов
Автор работы
Галажинский Эдуард Владимирович
Дата начала работы Дата окончания работы
2012-07-26 2013-11-15
Аннотация
Цель работы: разработать и реализовать исследовательские технологии, позволяющие выявлять особенности становления математической креативности у интеллектуально одаренных и успешных в обучении подростков и студентов, обучающихся в разных социокультурных условиях и образовательных средах. Ожидаемые результаты: 1. Выявленные и описанные современные тенденции развития представлений об одаренности в контексте образовательно-педагогической проблемы становления математической креативности в разных социокультурных и образовательных средах. 2. Выделенные психологические критерии и показатели становления математической креативности у подростков и студентов. 3. Разработанные новые представления о сути и смысле современного кросс-культурного исследования становления становления математической креативности. 4. Выделенные подходы к разработке и верификации моделей трансформации математической культуры в образ мира и познавательную деятельность интеллектуально одаренных и успешных в обучении подростков и студентов. 5. Организованные и проведенные кросс-культурные (Россия и Израиль) исследования особенностей становления математической креативности у интеллектуально одаренных и успешных в обучении подростков и студентов, обучающихся в разных социокультурных условиях и образовательных средах. 6. Эмпирически обоснованная специфика инвариантных и вариативных характеристик становления математической креативности у интеллектуально одаренных и успешных в обучении подростков и студентов, обучающихся в разных социокультурных условиях и образовательных средах. 7. Разработанная и внедренная в образовательный процесс Томского государственного университета образовательная программа подготовки магистров по направлению «Психология»: «Психология личности: актуализация и развитие потенциала достижений, креативности, одаренности».
Тип НИР Источник финансирования Объем финансирования Вид работы
ФЦП 1006600 Министерство образования и науки Российской Федерации Прикладная
Промежуточный реферат №1
Объект – математическая креативность как элемент математической культуры. Цель этапа проекта – обоснование и описание нового подхода к разработке и реализации исследовательских технологий, позволяющих выявить особенности становления математической креативности у интеллектуально одаренных и успешных в обучении подростков и студентов, обучающихся в разных социокультурных условиях и образовательных средах. Методология проекта – положения системной антропологической психологии. Результат работы – разработаны: - свод концептов, методологический тезаурус, научно-методический глоссарий, отражающие теоретические и концептуальные основы предложенного подхода;- лекционный курс и методический практикум для магистров исследовательского университета. Новизна заключается в определении: концептуального базиса, теоретических оснований, выделенных направлений и технологий кросскультурного исследования становления математической креативности подростков и студентов, обучающихся в разных социокультурных условиях и образовательных средах. Степень внедрения. Результаты 1 этапа исследования внедряются в процесс основной профессиональной подготовки магистров по направлению «Психология» и аспирантов исследовательского университета, обучающихся по программе дополнительного образования «Преподаватель высшей школы». Область применения – предложенный подход позволяет перестроить идеологию проектирования развивающих образовательных сред, ориентированных на работу с одаренными детьми и молодежью.
Инвентарный номер отчета (ИК): 02201354927 Дата регистрации ИК: 2013-03-11
Заключительный реферат
Объект – математическая креативность как элемент математической культуры Цель проекта – обоснование и описание нового подхода к разработке и апробация современных кросс-культурных исследовательских технологий, позволяющих выявить особенности становления математической креативности у интеллектуально одаренных и успешных в обучении подростков и студентов Методология проекта – положения системной антропологической психологии. Результат работы – новые научно-образовательные программы, разработанные с учетом полученных кросс-культурных исследовательских данных об особенностях становления математической креативности у интеллектуально одаренных подростков и студентов, обучающихся в разных социокультурных условиях и образовательных средах. Новизна заключается в теоретической и эмпирической верификации кросс-культурной модели исследования (Израиль, Россия) характеристик становления математической креативности у интеллектуально одаренных и успешных в обучении подростков и студентов. Степень внедрения. Результаты исследования внедряются в процесс основной профессиональной подготовки магистров по направлению «Психология» и аспирантов исследовательского университета, обучающихся по программе дополнительного образования «Преподаватель высшей школы», систему повышения квалификации преподавателей школ вузов. Область применения – предложенный подход позволяет перестроить идеологию проектирования развивающих образовательных сред, ориентированных на работу с одаренными детьми и молодежью.
Инвентарный номер отчета (ИК): 02201364702 Дата регистрации ИК: 2013-12-23
Заказчик
Министерство образования и науки Российской Федерации, ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы», Мероприятие 1.5 Проведение научных исследований коллективами под руководством приглашенных исследователей, Соглашение 14.B37.21.0277 от 26.07.2012; 2012-1.5-12-000-3005-007
ГРНТИ УДК Инвентарный номер Госшифр Госконтракт Договор
15.31.31 ( ПСИХОЛОГИЯ. Психология развития. Возрастная психология. Сравнительная психология. Детская и юношеская психология. )
15.81.21 ( ПСИХОЛОГИЯ. Прикладная психология. Педагогическая психология. )
15.81.53 ( ПСИХОЛОГИЯ. Прикладная психология. Психология творчества. )
15.81.70 ( ПСИХОЛОГИЯ. Прикладная психология. Практическая психология. )
159.922.7/.8; 694971 14.B37.21.0277 14.B37.21.0277
Ключевые слова
КРОСС-КУЛЬТУРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КРЕАТИВНОСТЬ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫЕ И УСПЕШНЫЕ В ОБУЧЕНИИ ПОДРОСТКИ И СТУДЕНТЫ, СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ УСЛОВИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ
Предполагаемый результат работы
Отчет
Организации соисполнители
Лейкин Роза Соломоновна, профессор, доктор наук, Университет Хайфа, Израиль
Государственный учет результатов НИОКР в БД РНТД Минобрнауки РФ
Получить полный доступ
Основание к регистрации темы (электронный вариант)
Только для служебного пользования
   
2007 © ОНТИ НУ ТГУ
E-mail: onti@sun.lib.tsu.ru
Тел: 52-76-99