Логин:
Пароль:

Работа №1729
Название работы
Значение научно-образовательного комплекса Западной Сибири конца XIX – середины XX веков в условиях модернизации российского общества
Автор работы
Хаминов Дмитрий Викторович
Дата начала работы Дата окончания работы
2011-06-08 2013-10-25
Аннотация
Целью выполнения ПНИР в рамках заявленной темы является ретроспективное исследование опыта организации научного и образовательного процессов в высших учебных и научных заведениях Западной Сибири в конце XIX – середине XX веков и выявление их роли в развитии народного хозяйства страны и подготовки научно-педагогических кадров для отечественной экономики в условиях модернизации российского общества. Исходя из этого, научный коллектив ставит перед собой следующую, связанную с первой цель – с учетом полученных результатов исследовательской деятельности, выработать стратегии основных векторов развития высшей школы и научных учреждений на современном этапе, а так же конкретные практические рекомендации и предложения для государственных органов по дальнейшему перспективному развитию научно-образовательного комплекса западносибирского региона.
Тип НИР Источник финансирования Объем финансирования Вид работы
ФЦП 1006600 Министерство образования и науки Российской Федерации Фундаментальная
Промежуточный реферат №1
Цель работы - ретроспективное исследование опыта организации научного и образовательного процессов в высших учебных и научных заведениях Западной Сибири в конце XIX – середине XX вв. и выявление их роли в развитии народного хозяйства страны и подготовки научно-педагогических кадров для отечественной экономики в условиях модернизации российского общества. Для решения поставленных в ПНИР задач была выбрана теория модернизации. Теоретико-методологическая основа работы базируется на модернизационной теории, под которой понимается переход от традиционного (аграрного) общества (какой оставалась Российская империя, а затем и Советский Союз вплоть до середины XX в.) к индустриальному, а в перспективе и к постиндустриальному (информационному) – к чему стремится современное российское общество. При переходе к индустриальному обществу происходят важные изменения в социально-экономической и культурной сферах. В результате выполнения работ по первому теоретико-аналитическому этапу Государственного контракта, был составлен промежуточный отчет о результатах ПНИР по теме проекта, разработан новый и модернизирован прежний лекционный курс по программе подготовки бакалавров и магистров на историческом факультете ГОУ ВПО «Томский государственный университет», опубликована статья в журнале перечня ВАК.
Инвентарный номер отчета (ИК): 02201159771 Дата регистрации ИК: 2011-08-03
Промежуточный реферат №2
Цель работы – определение и обоснование оптимального варианта дальнейшего выполнения работы на основе разработанной специальной методологии исследования источниковой базы по рассматриваемой проблеме (источниковедческий анализ). Основываясь на уже имеющейся источниковой базе и опыте, коллектив выработал специальные методы и принципы работы с историческими источниками по теме ПНИР, которые базируются на специальной методологии и принципах исследования исторических процессов, используемой научным коллективом в своей работе: принципы измерения в исторических исследованиях, историко-сравнительный метод, контент-анализ, историческая компаративистика, причинно-следственный анализ, системный анализ, типологизация в исторической науке и источниковедческом исследовании, структурно-диахронный анализ. В результате выполнения работ по Государственному контракту членами научного коллектива были подготовлены два доклада в области источниковедческой проблематики, которые будут апробированы в процессе участия их в научных мероприятиях.
Инвентарный номер отчета (ИК): 02201161359 Дата регистрации ИК: 2011-10-12
Промежуточный реферат №3
Цель работы – на основе полученных в ходе исследований на первом и втором этапах результатов ПНИР (историографических и источниковедческих разработок), собрать, обработать и систематизировать данные, относительно Томска как старейшего и ведущего научно-образовательного комплекса Западной Сибири конца XIX – середины XX вв. и выявить его место и значение в процессе модернизации российского общества. Основываясь на уже имеющейся в распоряжении научного коллектива историографической и источниковой базе, коллектив выработал специальные методы и принципы дальнейшей работы с историческими источниками по теме ПНИР на третьем этапе, которые базируются на специальной методологии и принципах исследования исторических процессов, используемой научным коллективом в своей работе: принципы измерения в исторических исследованиях, историко-сравнительный метод, контент-анализ, историческая компаративистика, причинно-следственный анализ, системный анализ, типологизация в исторической науке и источниковедческом исследовании, структурно-диахронный анализ. При определении различных количественных и качественных характеристик широко применялись статистические и другие методы социологического исследования, а также такие специально разработанные коллективом для данного проекта исторические методы как историко-правовой анализ документов, источниковедческий анализ и т.п.
Инвентарный номер отчета (ИК): 02201260365 Дата регистрации ИК: 2012-07-26
Промежуточный реферат №4
Цель работы – на основе полученных в ходе исследований на первом, втором и третьем этапах результатов ПНИР (историографических и источниковедческих разработок, а также изучения ведущего Томского научно-образовательного комплекса), собрать, обработать и систематизировать данные, относительно Западно-Сибирского научно-образовательного комплекса конца XIX – середины XX вв. и выявить его место и значение в процессе модернизации российского общества. Согласно плану детализированного предложения о качестве поисковых научно-исследовательских работ (Приложение № 3 к Государственному контракту, столбец 3), в ходе выполнения четвертого этапа ПНИР, перед научным коллективом были поставлены четыре основные задачи. Во-первых, осуществить сбор, обработку и систематизацию данных, относительно истории становления и развития научно-образовательного комплекса Западной Сибири в конце XIX – середине XX веков; во-вторых, произвести работу в архивах и иных ресурсных и информационных центрах Сибири, Москвы и Санкт-Петербурга с целью сбора необходимой для исследования информации; в-третьих, провести поисковую работу с центральными и местными периодическими изданиям по сбору необходимых данных периодического характера по теме исследования; и, в-четвертых, изучить и проанализировать основные нормативно-правовые акты и исторические документы, определявшие становление и развитие системы высшего образования и науки в России и в Западной Сибири. В результате выполнения работ по Государственному контракту на данном этапе, был составлен промежуточный отчет по четвертому этапу о результатах ПНИР по теме проекта. Согласно Приложению № 3 к Государственному контракту (столбец 5), членами научного коллектива (Д.В. Хаминовым и А.Г. Костеревым) по результатам работы на четвертом этапе ПНИР была опубликованная статья в высокорейтинговом журнале перечня ВАК.
Инвентарный номер отчета (ИК): 02201261684 Дата регистрации ИК: 2012-10-28
Промежуточный реферат №5
В отчете представлены результаты исследований, выполненных по пятому этапу Государственного контракта № 16.740.11.0698 «Значение научно-образовательного комплекса Западной Сибири конца XIX – середины XX веков в условиях модернизации российского общества» (шифр «2011-1.3.1-301-012») от 8 июня 2011 и Дополнению от 19 августа 2011 г. № 1 по направлению «История» в рамках мероприятия 1.3.1 «Проведение научных исследований молодыми учеными – кандидатами наук», мероприятия 1.3 «Проведение научных исследований молодыми учеными – кандидатами наук и целевыми аспирантами в научно-образовательных центрах», направления 1 «Стимулирование закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий» Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы. Цель работы – на основе полученных результатов в ходе реализации исследований на предшествующих четырех этапах (историографических и источниковедческих разработок, а также на основе изучения ведущего Томского и в целом Западно-Сибирского научно-образовательного комплексов), учитывая все имеющиеся на сегодняшний день данные по теме проекта, провести сравнение полученных результатов и сопоставить их с самыми последними достижениями современной отечественной историографии по комплексной теме ПНИР. Принципиальная методологическая новизна данного исследования заключается в синтезе трёх исследовательских стратегий: теории модернизации, концепции «центр-периферия» и концепции «внутренней колонизации». Последующий шестой этап ПНИР будет являться заключительным (итоговым) этапом. В ходе его реализации будут произведены обобщение и оценка теоретических и эмпирических результатов исследования за пять предыдущих этапов, подготовлен полный комплект отчетных материалов, которые будут рассмотрены на научно-техническом совете Национального исследовательского Томского государственного университета и переданы заказчику.
Инвентарный номер отчета (ИК): 02201360471 Дата регистрации ИК: 2013-08-01
Заключительный реферат
В отчете представлены результаты исследований, выполненных по 6 заключительному этапу Государственного контракта № 16.740.11.0698 «Значение научно-образовательного комплекса Западной Сибири конца XIX – середины XX веков в условиях модернизации российского общества» (шифр «2011-1.3.1-301-012») от 08 июня 2011 г. Цель работы – осуществить обобщение и оценку теоретических и эмпирических результатов исследования за пять предыдущих этапов, дать комплексную оценку реализации основных направлений государственной политики в процессе реформирования высшей школы в конце XIX – середине XX вв. и организации высшего образования и науки в Сибири. Основываясь на уже имеющейся в распоряжении научного коллектива историографической, источниковой и фактологической базах, коллектив выработал специальные методы и принципы дальнейшей работы с историческими источниками по теме ПНИР на последующих этапах, которые базируются на специальной методологии и принципах исследования исторических процессов, используемой научным коллективом в своей работе: принципы измерения в исторических исследованиях, историко-сравнительный метод, контент-анализ, историческая компаративистика, причинно-следственный анализ, системный анализ, типологизация в исторической науке и источниковедческом исследовании, структурно-диахронный анализ. Принципиальная методологическая новизна данного исследования заключается в синтезе трёх исследовательских стратегий: теории модернизации, концепции «центр-периферия» и концепции «внутренней колонизации». При определении различных количественных и качественных характеристик широко применялись статистические и другие методы социологического исследования, а также такие специально разработанные коллективом для данного проекта исторические методы как историко-правовой анализ документов, источниковедческий анализ и т.п.
Инвентарный номер отчета (ИК): 02201362544 Дата регистрации ИК: 2013-10-25
Заказчик
Министерство образования и науки Российской Федерации, ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы» Мероприятие 1.3.1. Проведение научных исследований молодыми учеными - кандидатами наук, Лот № 1 Шифр лота 2011-1.3.1-301-012, «Проведение научных исследований молодыми кандидатами наук в следующих областях: - исторические науки; - экономические науки; - юридические и политические науки». ГК № 16.740.11.0698 от 8 июня 2011 года
ГРНТИ УДК Инвентарный номер Госшифр Госконтракт Договор
03.23.55 ( ИСТОРИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ. История России. История России новейшего времени (с XX в.). )
94(470); 575757 2011-1.3.1-301-012 16.740.11.0698
Ключевые слова
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ, МОДЕРНИЗАЦИЯ, ОБЩЕСТВО, РЕФОРМА
Предполагаемый результат работы
Отчет
Организации соисполнители
Государственный учет результатов НИОКР в БД РНТД Минобрнауки РФ
Получить полный доступ
Основание к регистрации темы (электронный вариант)
Только для служебного пользования
   
2007 © ОНТИ НУ ТГУ
E-mail: onti@sun.lib.tsu.ru
Тел: 52-76-99