Логин:
Пароль:

Работа №1583
Название работы
Психологические закономерности и факторы развития инновационной активности российской молодежи
Автор работы
Галажинский Эдуард Владимирович
Дата начала работы Дата окончания работы
2010-03-22 2012-10-10
Аннотация
Цель работы: Разработка нового подхода к изучению психологических закономерностей и факторов развития инновационной активности российской молодежи. Разработка диагностического и методического аппарата изучения психологических закономерностей и факторов развития инновационной активности в системе профессионального образования. Разработка психолого-образовательных технологий развития инновационной активности молодежи. Ожидаемые результаты: Область применения полученных результатов НИР связана с научно-методическим обеспечением образовательного процесса в университетах исследовательского, инновационного и предпринимательского типа; с улучшением качества образовательного процесса и созданием психолого-образовательных условий для эффективного становления инновационной личности в системе профессионального образования. Результаты НИР будут востребованы преподавателями вузов, организаторами молодежных научно-инновационных конкурсов (в том числе научными фондами), работниками молодежных центров, студенческих бизнес-инкубаторов и психологических служб вузов, осуществляющих вовлечение студентов в научно-инновационную деятельность
Тип НИР Источник финансирования Объем финансирования Вид работы
ФЦП 1006600 Федеральное агентство по науке и инновациям Фундаментальная
Промежуточный реферат №1
Объект - развитие инновационной активности российской молодежи. Результатом работы является разработанный новый теоретический подход к изучению закономерностей и факторов развития инновационной активности российской молодежи. Новизна заключается в выявлении процесса системного переопределения предмета психологической науки, позволившего разработать теоретическое построение нового подхода постнеклассического уровня к исследованию инновационной активности российской молодежи Новый подход к изучению психологических закономерностей и факторов развития инновационной активности российской молодежи, основанный на методологии системной антропологической психологии, последовательно реализует идею многомерности мира человека и представления об инновационной активности как динамическом факторе жизнеосуществления. Результаты первого этапа исследования внедряются в процессе разработки образовательной программы подготовки магистров «Психология инновационной деятельности» по направлению «Психология в рамках введения ФГОС 3 поколения Разработанный новый подход обеспечит эффективность проектирования диагностических процедур и технологий, позволяющих в статике и динамике изучать психологические закономерности и факторы развития инновационной активности. Прогнозные предложения о развитии объекта исследования. Применение данного подхода обеспечит преодоление методических трудностей конвергентной валидизации выделяемых факторов развития инновационной активности и повысит эффективность разработки психолого-образовательных технологий развития инновационной активности молодежи в системе профессионального образования.
Инвентарный номер отчета (ИК): 02201055183 Дата регистрации ИК: 2010-07-07
Промежуточный реферат №2
Объект - развитие инновационной активности российской молодежи. Цель данного этапа проекта – разработка компьютерной психодиагностической программы, позволяющей в статике и в динамике изучать психологические закономерности и факторы развития инновационной активности. Методологией проекта являются положения системной антропологической психологии. Результатом работы является разработанная компьютерная психодиагностическая программа, позволяющая в статике и в динамике изучать психологические закономерности и факторы развития инновационной активности, и созданная в ходе пилотажного исследования база данных. Новизна разработанной программы отличается тем, что полученные с ее помощью результаты исследования носят не только констатирующий характер, но, что особенно важно, имеют выраженный экстраполяционный характер. Структура разработанной диагностической системы представлена 7 основными функциональными модулями, компонентами базы данных, специальным блоком, обеспечивающим связь базы данных с пользователями, и средствами обеспечения безопасности данных. Результаты второго этапа исследования внедряются в процессе реализации образовательной программы подготовки магистров «Психология инновационной деятельности» по направлению «Психология» в рамках введения ФГОС 3 поколения. Разработанные диагностическая программа позволят эффективно провести в трех федеральных округах РФ эмпирические исследования, направленные на выявление психологических закономерностей и факторов развития инновационной активности молодежи. Использование разработанной программы позволит преодолеть методические трудности диагностирования инновационных тенденций в виде фиксации преддиспозиционных, диспозиционных и собственно установочных параметров инновационного потенциала
Инвентарный номер отчета (ИК): 02201058539 Дата регистрации ИК: 2010-12-23
Промежуточный реферат №3
Объект - развитие инновационной активности российской молодежи. Цель данного этапа проекта – разработка исследовательской программы изучения психологических закономерностей и факторов развития инновационной активности молодежи; разработка регламента сетевого взаимодействия по организации эмпирического исследования в трех федеральных округах РФ. Методология: системно антропологическая психология. Результат работы: исследовательская программа эмпирического изучения психологических закономерностей и факторов развития инновационной активности молодежи и регламент сетевого взаимодействия по организации эмпирического исследования в трех федеральных округах РФ. Новизна программа и научно-методическое обеспечение обеспечивает эффективность выполнения сетевыми партнерами исследований на единых концептуальных и организационных основаниях. Конструктивные характеристики. Оригинальное методическое обеспечение включающее тестовые процедуры экспресс-диагностики, комплекс экспериментальных аппаратурных методик, экзистенциально-феноменологических техник. Степень внедрения. Результаты исследования использованы для разработки образовательных программ по подготовке магистров «Психология инновационной деятельности» по направлению «Психология» и по подготовке специалистов по направлению «Организация работы с молодежью». Область применения. Разработка типологии личностных особенностей инновационно и предпринимательски активной молодежи. Прогнозные предложения о развитии объекта исследования. Использование разработанной программы обеспечит преодоление методических трудностей перехода от диагностики фиксации наличного уровня инновационной активности к диагностике этапов ее становления.
Инвентарный номер отчета (ИК): 02201158709 Дата регистрации ИК: 2011-07-07
Промежуточный реферат №4
Объект – развитие инновационной активности российской молодежи. Цель этапа проекта – проведение масштабных исследований психологических закономерностей и факторов развития инновационной активности молодежи Методология проекта – положения системной антропологической психологии. Результат работы – проведенные в трех федеральных округах РФ исследования, составленная база данных, разработанные научно-методические материалы. Новизна – выделение типологических характеристик психологической и психофизиологической готовностей к инновационным и предпринимательским видам деятельности. Степень внедрения. Результаты 4 этапа исследования внедряются в процессе реализации образовательных программ подготовки магистров Область применения – полученные результаты будут использованы при образовательном проектировании психолого-образовательных технологий развития инновационной активности молодежи.
Инвентарный номер отчета (ИК): 02201162690 Дата регистрации ИК: 2011-11-30
Промежуточный реферат №5
Объект – развитие инновационной активности российской молодежи. Цель этапа проекта – разработка и апробация психолого-образовательных технологий развития инновационной активности молодежи в системе профессионального образования на контингенте обучающихся по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий РФ. Методология проекта – положения системной антропологической психологии. Результат работы – разработанные и апробированные три психолого-образовательные технологии развития инновационной активности молодежи в системе профессионального образования Новизна – разработка и апробация гуманитарных технологий нового уровня, ориентированных на учет представлений о механизмах становления инновационной активности, которые складываются в современной психологической науке. Степень внедрения Результаты 5 этапа исследования внедряются в процесс основной профессиональной подготовки студентов исследовательского университета, обучающихся по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий РФ Область применения – полученные результаты будут предложены к внедрению в образовательные программы российских университетов.
Инвентарный номер отчета (ИК): 02201258945 Дата регистрации ИК: 2012-06-09
Заключительный реферат
Объект - развитие инновационной активности российской молодежи. Цель этапа проекта – общественно-профессиональная экспертиза психолого-образовательных технологий развития инновационной активности молодежи; разработка программы внедрения результатов проекта в образовательные программы российских вузов. Методология проекта – положения системной антропологической психологии. Результат работы – разработана программа внедрения результатов НИР в образовательные программы российских университетов. Подготовлены научно-методические материалы к организации исследований по общественно-профессиональной экспертизе психолого-образовательных технологий развития инновационной активности молодежи. Новизна – получено экспертное подтверждение целесообразности внедрения разработанного технологизированного гуманитарного продукта. Область применения – предложенная программа внедрения НИР в образовательный процесс может быть использована при проектировании новых образовательных сред российских университетов.
Инвентарный номер отчета (ИК): 02201262322 Дата регистрации ИК: 2012-10-30
Заказчик
Федеральное агентство по науке и инновациям, ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы», Мероприятие 1.1 Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров, Лот № 5, 2010-1.1-305-021 «Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров в области психологических и педагогических наук», шифр заявки 2010-1.1-305-021-052, ГК № 02.740.11.0600 от 22 марта 2010 г.
ГРНТИ УДК Инвентарный номер Госшифр Госконтракт Договор
15.21.45 ( ПСИХОЛОГИЯ. Общая психология. Психология деятельности и поведения. Психология мотивации. )
14.35.00 ( НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА. Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы. . )
159.947; 159.947.5; 378; 527139 2010-1.1-305-021-052 02.740.11.0600
Ключевые слова
психология инновационной деятельности, российская молодежь, обеспечение образовательного процесса в университетах
Предполагаемый результат работы
Отчет
Организации соисполнители
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет" им.М.В.Ломоносова
Государственный учет результатов НИОКР в БД РНТД Минобрнауки РФ
Получить полный доступ
Основание к регистрации темы (электронный вариант)
Только для служебного пользования
   
2007 © ОНТИ НУ ТГУ
E-mail: onti@sun.lib.tsu.ru
Тел: 52-76-99