Логин:
Пароль:

Работа №1482
Название работы
Диагностика и развитие инновационного потенциала личности в образовательном процессе исследовательского университета
Автор работы
Клочко Виталий Евгеньевич
Дата начала работы Дата окончания работы
2009-08-10 2011-07-31
Аннотация
Исследовательский проект посвящен разработке психолого-образовательных технологий диагностики и развития инновационного потенциала личности. Совместные исследования под руководством опытных исследователей позволят создать условия для закрепления в сфере науки и образования молодых кандидатов наук, аспирантов и студентов. В результате исследования будут разработаны программы образовательных курсов для студентов исследовательского университета, имеющих разный уровень развития инновационного потенциала и обучающихся на разных ступенях (бакалавриат, магистратура, аспирантура).
Тип НИР Источник финансирования Объем финансирования Вид работы
ФЦП 1006600 Федеральное агентство по образованию Фундаментальная
Промежуточный реферат №1
Объект исследования - инновационный потенциал личности и возможности его развития в образовательном процессе исследовательского университета. Цель данного этапа проекта – разработка концептуальных оснований психологии инновационного поведения и выделение категориальной базы исследования инновационного потенциала личности. Результатом работы являются разработанная концепция психологии инновационного поведения, построенная на базе проведенного анализа; выделенное в опоре на разработанную концепцию понятие «инновационный потенциал личности», операционализированное в научных критериях и эмпирических признаках; разработанная система принципов построения развивающей образовательной среды исследовательского университета, создающая условия для развития инновационного потенциала личности.Область применения: Использование указанных методологических построений обеспечит эффективность проектирования диагностических процедур и технологий направленных на изучение таких характеристик инновационного потенциала, как мобилизационный потенциал, уровень саморегуляции, жизнестойкость, трудоспособность позволит разработать комплекс оригинальных экспериментальных методик выявления чувствительности к инновационным ситуациям, оригинальных методик диагностики хронотопических характеристик проявления инновационного потенциала в процессе жизненного самоосуществления. Прогнозные предложения о развитии объекта исследования Применение данного подхода обеспечит преодоление методических трудностей конвергентной валидизации выделяемых факторов инновационного потенциала личности и повысит эффективность оценки готовности человека к реализации своего инновационного потенциала
Инвентарный номер отчета (ИК): 02200953977 Дата регистрации ИК: 2009-11-30
Промежуточный реферат №2
Цель данного этапа проекта – разработка и апробация диагностических технологий оценки выраженности инновационного потенциала в различных целевых группах молодежи, находящейся на разных этапах вхождения в инновационную деятельность; разработка психолого-образовательных технологий развития инновационного потенциала личности в образовательном процессе исследовательского университета. Метод или методология - 15 тестовых и опросных методик (из них 6 авторских), 6 авторских экспериментальных и развивающих методик. Результатом работы являются материалы теоретических и экспериментальных исследований, раскрывающие содержание работ по решению поставленных научно-исследовательских задач (объем – 9 п.л.), включая разработанные и апробированные: – специализированную программу исследования инновационного потенциала личности; включающую ряд диагностических технологий; – оригинальные методики по определению типов субъектов проектирования в инновационной деятельности и выявлению субъектной позиции в проектной деятельности у людей с разным инновационным потенциалом; – разработанные и подготовленные к апробации психолого-образовательные технологии развития инновационного потенциала личности в образовательном процессе исследовательского университета. Область применения. Применение разработанных диагностических и психолого-образовательных технологий ориентировано на внедрение в различные формы образовательной практики исследовательского университета: – предметную подготовку бакалавров, магистров и аспирантов по основным образовательным программам; – локальные образовательные проекты, реализуемые в бизнес-инкубаторах и ресурсных центрах, существующих при вузах.
Инвентарный номер отчета (ИК): 02201056734 Дата регистрации ИК: 2010-10-14
Заключительный реферат
Цель работы - внедрение в образовательный процесс исследовательского университета разработанных психолого-образовательных технологий диагностики и развития инновационного потенциала личности и экспертиза результатов внедрения. Метод или методология - проектный метод, экспертиза результатов внедрения психолого-образовательныех технологий диагностики и развития инновационного потенциала личности в образовательный процесс исследовательского университета. Инструментарий - модель экспертизы и оценки результатов внедрения в образовательный процесс исследовательского университета разработанных психолого-образовательных технологий развития инновационного потенциала личности. Результатом работы является внедрение, экспертиза и оценка результатов внедрения в образовательный процесс исследовательского университета разработанных психолого-образовательных технологий диагностики и развития инновационного потенциала личности. Методическое обеспечение разработанных психолого-образовательных технологий для внедрения в исследовательских университетах. Разработанные технологии могут выступить фундаментом для создания научно-методического центра проектирования психолого-образовательного сопровождения развития инновационного потенциала личности в исследовательских университетах.
Инвентарный номер отчета (ИК): 02201159666 Дата регистрации ИК: 2011-07-28
Заказчик
Федеральное агентство по образованию, ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы», Мероприятие 1.2.1 «Проведение научных исследований научными группами под руководством докторов наук», Конкурс НК-74П «Проведение поисковых научно-исследовательских работ по направлению «Психологические и педагогические науки» в рамках мероприятия 1.2.1. Программы, ГК № П 638 от 10.08.2009 г.
ГРНТИ УДК Инвентарный номер Госшифр Госконтракт Договор
15.01.21 ( ПСИХОЛОГИЯ. Общие вопросы психологии. Организация научно-исследовательской работы в области психологии. )
14.31.07 ( НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА. Начальное профессионально-техническое образование. Педагогика профессиональной школы. Образование и обучение в профессиональной школе. )
159.9.07:001.89; 377.1; 493506 П638
Ключевые слова
инновационный потенциал личности, системная антропологическая психология, трансспективный анализ
Предполагаемый результат работы
Отчет
Организации соисполнители
Государственный учет результатов НИОКР в БД РНТД Минобрнауки РФ
Получить полный доступ
Основание к регистрации темы (электронный вариант)
Только для служебного пользования
   
2007 © ОНТИ НУ ТГУ
E-mail: onti@sun.lib.tsu.ru
Тел: 52-76-99